19 апреля 2016 г. 3:00

"Антикоррупционный офис": одесская мэрия неэффективно работает с наполнением бюджета

По поступлению от некоторых налогов и сборов бюджет Одессы отстает от ряда городов 

Одесская городская власть не совсем эффективно справляется с обеспечением поступлений в бюджет города. 

Об этом сообщает "Антикоррупционный офис" в Одессе. Так, активист Сергей Сарафанюк проанализировал налоговые поступления и сборы в бюджет города в 2015 году. Общественник сравнил бюджеты 26 городов по 25 показателям доходов общего фонда местного бюджета без трансфертов.

Так, по подсчетам Сергея Сарафанюка, по итогам выполнения общего фонда местного бюджета Одессы, поступления от налога физических лиц превышали на душу населения в городах: Запорожье, Ужгород, Львов, Кривой Рог, Харьков, Киев, Винница, Полтава, Южный.

«По моему мнению, большая часть денег, не облагается налогом, именно в Одессе. Мы видим города с равными условиями налогообложения по этому налогу. Именно главного налога для бюджета города. Укрытие заработной платы в тени зависит и от местной власти, ее стремлений и действий», - отмечает общественник.

Одесса также отстает от ряда городов Украины по показателям уплаты ряда налогов, которые  служат источником наполнения бюджета.

По уплате акцизного налога на одного жителя Одессу опередили Кировоград, Херсон, Житомир, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Ровно, Луцк, Ужгород, Черновцы, Львов, Харьков, Киев, Винница.

По уплате местных налогов и сборов впереди Запорожье, Львов, Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Харьков, Киев, Винница, Южный.

По поступлению от налогов на имущество на одного жителя Одессу опередили города Запорожье, Черкассы, Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Харьков, Киев, Винница, Южный.

«Отдельно выделяем арендную плату для юридических лиц. По этому показателю Одесса отстает по городам: Николаев, Запорожье, Хмельницкий, Ровно, Ужгород, Черкассы, Сумы, Львов, Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Харьков, Киев, Винница, Полтава, Южный, а по платежам аренды, которые уплачивается физическими лицами, город Одессу опережают Хмельницкий, Ровно, Ужгород, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Львов, Кривой Рог, Харьков, Винница», - подчеркнул общественник.

Если взять всю обобщенную выборку 26 городов Украины по 25 показателям поступлений в общий фонд местного бюджета Одессы без трансфертов, то сравнение не в пользу Одессы у городов: Южный, Винница, Киев, Харьков, Ужгород, Хмельницкий.

По мнению Сергея Сарафанюка, цифры роста поступлений в бюджет, о которых отчитывается финансовый департамент муниципалитета, в большей степени - это инфляционная составляющая.

«Но нужно отметить, что скорее будут финансироваться, несмотря на рост бюджета, те программы и проекты, где материальная заинтересованность лобби, депутатского корпуса, руководителей города является наибольшей. Есть такое мнение, что чтобы не финансировать проекты, где нет коррупционного позитива, власть кладет деньги на депозиты, чтобы использовать позже именно на них. Итак, денег не будет на инвентаризацию и установление границ парка «Юбилейный», проекта реконструкции «Трассы здоровья», реставрацию исторического центра города, достройки трассы «Север-Юг» в Одессе и другое», - подчеркнул Сергей Сарафанюк.

Основные резервы увеличения налоговых поступлений в бюджет города Одессы общественник видит не в увеличении объемов налогов на граждан, а в системной детенизации бизнеса, прозрачности перечня арендованного имущества коммунальной собственности на публичных электронных ресурсах города.

«Начать нужно с мониторинга занятости граждан, учета фактического количества трудоустроенных. Это не требует вмешательства в производственные процессы предпринимателей и предприятий. Соответствующие меры по мониторингу вполне возможно проводить без прерывания производственного процесса. При возникновении ситуаций, когда фактическое количество трудоустроенных превышает представленную в налоговой отчетности, работодателям стоило бы предложить обеспечить оформление соответствующего количества работников без применения любых штрафных санкций против них. А штрафы и взыскания целесообразно будет применять только к серийным нарушителям», - подчеркнул общественник.

 

Также Вам может понравиться:

21 мая 2025 г.

На Юге Украины государственные предприятия массово игнорируют финотчетность: где хуже всего

23 мая 2025 г.

Застройщика заставили уплатить 2,5 миллиона в бюджет Одессы

22 мая 2025 г.

В Одесской области не дали освоить 2,5 миллиона на строительстве дороги

23 мая 2025 г.

Декоммунизация в Одессе привела к физическому противостоянию

25 мая 2025 г.

Для ремонта лицея в Одессе без аукциона выбрали подрядчика за 6 миллионов

19 мая 2025 г.

Николаев вошел в десятку лидеров среди самых прозрачных городов, а Одесса заняла 34 место

20 мая 2025 г.

Гончаренко и Палица оказались одними из самых богатых в своих фракциях

24 мая 2025 г.

Строителю дорог на кладбище в Одессе без аукциона отдали 8-миллионный тендер

19 мая 2025 г.

Одесская налоговица солгала в декларации

21 мая 2025 г.

Депутат Одесского облсовета не смог объяснить происхождение миллионов в декларации

24 мая 2025 г.

В Одесской области стало меньше топонимов, которые надо деколонизировать

15 мая 2025 г.

В Одессе объявили о демонтаже четырех домов после ударов россии: решение исполкома

13 мая 2025 г.

Одесская мэрия запланировала передать в аренду 116 объектов недвижимости

21 мая 2025 г.

Ремонт сквера и работы на склонах возле пляжа: АМКУ расследует сговор на тендерах в Одессе

24 мая 2025 г.

Компания-монополист снова без конкуренции получила сотни миллионов на дороги Николаевщины