30 сентября 2024 г. 18:28
(Фото: Фонд госимущества)
Нареканий или претензий именно к единому имущественному комплексу государственного предприятия "Белгород-Днестровский морской торговый порт" (ГП"БГМТП") или объектам, которые входят в его состав нет. Единственная преграда - мелкий подходной канал.
По мнению директора ГП "Белгород-Днестровский МТП" Оксаны Киктенко, существенными причинами, по которым бизнес не интересуется имущественным комплексом - крайне негативное состояние имущества и объектов, которые остаются в государстве.
"Порт в понимании закона не продается, продается только имущество государственной стивидорной компании, возможности работы которой напрямую зависят от доступа и работоспособности стратегически важных государственных объектов - подходных каналов, причалов и моста, расположенного над каналом", - отметила директор предприятия.
По ее словам на сегодня подходной канал имеет фактическую глубину 1,9 метра, при паспортных 5,5 метров. Уже четыре года ГП "БГМТП" ведет переговоры с госпредприятием "Администрация морских портов Украины" (ГП "АМПУ") и "борется" за восстановление необходимых глубин, которые позволят восстановить судозаход,
"На все наши запросы "АМПУ" не дает никаких гарантий и сроков восстановления необходимых глубин, в нарушение норм законодательных актов, поскольку в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений по умолчанию подходные каналы и портовые акватории должны поддерживаться в габаритах, установленных паспортом", - рассказала Оксана Киктенко.
Поэтому она предлагает чтобы порт <span>получил канал в концессию.</span>
Основным видом деятельности государственного предприятия "Белгород-Днестровский морской торговый порт" в соответствии с уставом является вспомогательное обслуживание водного транспорта. Специализируется предприятие на перегрузке лесных грузов, минеральных удобрений, железорудных окатков, металлопродукции и зерновых грузов. Заход судов осуществляется подходным каналом морской части Днестровско-Царгородского устья длиной 1,5 километра и Днестровско-Лиманской части - 14,5 километра, глубина подходного канала - 3 метра (паспортная 3.5-4.5 метра).
Единый имущественный комплекс расположен на территории площадью 64,4 гектара в Белгороде-Днестровском и Затоке. В состав порта также входят девять судов, четыре тепловоза, 18 портальных кранов, 47 транспортных средств и тому подобное.
Фонд государственного имущества на прошлой неделе отменил 11 аукцион по продаже Белгород-Днестровского морского порта. Стартовая цена в этом аукционе достигала 88 миллионов 986 тысяч 246 гривен.
Олеся Ланцман
20 апреля 2025 г.
В Одесской области выставили на продажу две нефтебазы за 4 миллиона29 апреля 2025 г.
В Одесском порту заработала система DocPort для уменьшения очередей28 апреля 2025 г.
Недвижимость киприотов за более 300 миллионов в Одессе никому не нужна24 апреля 2025 г.
В Одесской области дноуглублением на лимане будет заниматься фирма без конкуренции21 апреля 2025 г.
Румыния начала искать консультанта для приобретения порта Джурджулешты возле Одесской области23 апреля 2025 г.
За берегоукрепление на пляже в Одессе предлагают почти 170 миллионов30 апреля 2025 г.
В Одессе комиссия обнаружила канализационные сливы в естественную балку неподалеку от пляжа20 апреля 2025 г.
С начала года в порты Одесской области вошли более 650 судов30 апреля 2025 г.
Антимонопольщики возбудили дело против строительной компании в Николаеве29 апреля 2025 г.
В Херсоне суд арестовал угнанное россиянами пассажирское судно