4 октября 2018 г. 8:57

Большинство одесских онлайн-изданий «стесняются» своих владельцев, - исследование

Только 32% онлайн-медиа Одесской области указывают данные о своих владельцах по данным мониторинга, который проводила общественная организация «Институт массовой информации» в сентябре. 

Аналитики организации исследовали сайты онлайн-СМИ в десяти регионах страны.  

Прозрачность оценивалась по следующим критериям: наличие на информационных сайтах контактной информации, имен главных редакторов и информации о владельцах веб-ресурсов.

По данным исследования ИМИ, наиболее закрытой для аудитории оказалась информация о владельцах онлайн-изданий. Лишь 22% всех региональных онлайн-медиа, которые были исследованы, содержали данные о владельцах. На втором месте по закрытостью - информация о главном редакторе СМИ, которая была зафиксирована лишь в 36% изданий.

Наиболее открытой оказалась информация о контактных данных: 64% региональных онлайн-медиа подали или полные данные (юридический / физический адрес редакции, контактные телефоны, электронные ящики и т.п.), или частичную (электронные ящики, телефоны редакции). Чаще всего на сайтах отсутствовал фактический адрес редакции, а в выходных данных были указаны номера телефонов рекламной службы, без добавления контактов редакционных отделов.

Согласно результатам исследования, средний показатель прозрачности украинских региональных онлайн-изданий по всем критериям составляет лишь 40%.

Наибольший процент прозрачности онлайн-медиа зафиксирован в Полтаве (58%), наименее прозрачные онлайн-СМИ - в Запорожье и Украине (по 27%).

«Прозрачность интернет-изданий, хотя она и не предусмотрена законодательно (из-за отсутствия в Украине законодательного регулирования для таких изданий вообще), является важным, учитывая потребность их аудитории понимать, кто владеет и управляет изданием, а соответственно, и определяет его редакционную политику. Такая прозрачность увеличивает доверие к интернет-изданий со стороны аудитории, особенно среднего класса. Наличие контактных позволяет пожаловаться на информацию, которая является ложной или неполной, гарантирует право на ответ лицу, считает свои права нарушенными определенной публикацией», - комментирует Роман Головенко, медиа-юрист ИМИ.

В Одессе аналитики исследовали издания: «Думская», 048.ua, УСИ, «Трасса-Е95», «Одесская жизнь», «ИзбирКом», Odessit, «Взгляд из Одессы», «Одесса-медиа», «Бессарабия-информ».

Напомним, в июле 2017 года мониторинг печатных и онлайн СМИ Одесской области, который проводил Институт массово информации показал, что 4% материалов, публиковавшихся этими СМИ являлись скрытой рекламой или антирекламой под видом авторского материала - «джинсой».   

Также Вам может понравиться:

19 мая 2025 г.

Николаев вошел в десятку лидеров среди самых прозрачных городов, а Одесса заняла 34 место

21 мая 2025 г.

На Юге Украины государственные предприятия массово игнорируют финотчетность: где хуже всего

Интент.Инсайт об обороне Юга на Херсонщине

23 мая 2025 г.

Декоммунизация в Одессе привела к физическому противостоянию

20 мая 2025 г.

Художник из Одесской области устроил выставку на Львовском медиафоруме

24 мая 2025 г.

В Одессе начали два уголовных производства из-за драки во время декоммунизации

23 мая 2025 г.

Застройщика заставили уплатить 2,5 миллиона в бюджет Одессы

19 мая 2025 г.

Арестованное стекло в Одессе подешевело

24 мая 2025 г.

Не просто квадратные метры: новые форматы жилья: новые форматы жилья Реклама

14 мая 2025 г.

Массовая регистрация бизнеса: Одесская область среди лидеров в Украине

21 мая 2025 г.

Ремонт сквера и работы на склонах возле пляжа: АМКУ расследует сговор на тендерах в Одессе

22 мая 2025 г.

В Одесской области не дали освоить 2,5 миллиона на строительстве дороги

19 мая 2025 г.

Одесская налоговица солгала в декларации

16 мая 2025 г.

Одесса празднует 610 День рождения

В декларации директора экономического департамента Одессы нашли неточностей на 6 миллионов