25 октября 2014 г. 3:00
Кабинет Министров Украины постановлением от 01.10.2014 №505 утвердил Порядок предоставления ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - Порядок). Данный документ обнародован в издании "Урядовий кур'єр" 07.10.2014 г.
Кабинет Министров Украины постановлением от 01.10.2014 №505 утвердил Порядок предоставления ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - Порядок). Данный документ обнародован в издании "Урядовий кур'єр" 07.10.2014 г.
Уже первые дни применения Порядка обусловили ряд вопросов и проблем для перемещенных лиц. Эта консультация имеет целью попытку ответить на некоторые распространенные вопросы.
Распространяется ли Порядок только на нетрудоустроенных переселенцев и нужно ли подтверждать отсутствие места работы?
Согласно п. 2 Порядка денежная помощь предоставляется гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины и перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, а также стоят на учете в органах соцзащиты со дня обращения за ее назначением и выплачивается по месяц снятия с такого учета включительно, но не более шести месяцев.
Пункт 3 Порядка устанавливает разные размеры помощи в зависимости от факта трудоспособности<u>, а не трудоустройства</u> (884 грн. на нетрудоспособное и 442 грн. на трудоспособное лицо). Кроме того п. 5 Порядка, устанавливающий фактически исчерпывающие требования к документам для назначения пособия, не предусматривает указания в заявлении сведений о трудоустройстве, а также представление в орган соцзащиты каких-либо документов о месте работы Исходя из этого, <u>любые требования указывать в заявлении и документально подтверждать отсутствие места работы являются неправомерными</u>
В соответствии с п. 7 Порядка лица трудоспособного возраста, которым назначена денежная помощь, обязаны информировать в трехдневный срок орган соцзащиты о факте трудоустройства. (такое информирование может осуществляться заявлением произвольной формы и также не предусматривает представление каких-либо справок)
Каковы форма и порядок выдачи справок о постановке на учет на учет лиц, которые перемещаются?
Как предусматривает п. 5 Порядка для получения денежной помощи уполномоченный представитель семьи при подаче заявления о назначении помощи предъявляет паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность, и справки всех членов семьи о постановке на учет лиц, которые перемещаются.
Другим постановлением КМУ от 01.10.2014 №509 утвержден Порядок оформления и выдачи справки о постановке на учет лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, а также установлена форма указанной справки. Заявление о выдаче указанной справки утверждено приказом Минсоцполитики от 08.10.2014 № 738. Заявление подается в тот же орган соцзащиты, который назначает денежную помощь, и выдается заявителю в день обращения.
Правомерны ли требования банковских учреждений об открытии банковских счетов для получения помощи исключительно по месту жительства получателя?
Ни Закон Украины "О банках и банковской деятельности", ни <u>Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах</u>, утвержденная постановлением Правления НБУ от 12 11.2003 года № 492, (с изменениями) не содержат никаких ограничений по открытию счетов в банковских учреждениях Украины вне пункта проживания (пребывания) физического лица. Таким образом отказ в открытии счета, мотивированный обращением лица не по месту его жительства или пребывания, является незаконным и абсурдным. Правда для открытия счета следует подать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Дальнейшее применение Порядка, очевидно, потребует разъяснений Минсоцполитики. Некоторые нормы документа действительно нуждаются в усовершенствовании (например, относительно получения помощи лицами, утратившими паспорт). Однако факт принятия подобного документа является реальным шагом в направлении определения статуса вынужденных переселенцев и решения их проблем.
* * *
Для получения бесплатной правовой помощи и другой информации относительно своего статуса, вынужденные переселенцы, находящиеся на территории Одесской области, могут обращаться в Одесскую областную организацию ВОО "Комитет избирателей Украины" по адресу: 65091, г. Одесса, ул. Садыковская, 25, телефон "горячей линии": (048) 7164683.
Деятельность происходит в рамках реализации <u>проекта</u> "Защита гражданских и гражданских прав внутренне перемещенных лиц и уязвимых групп".
Одесская областная организация
ВОО "Комитет избирателей Украины"
28 апреля 2025 г.
В Одессе разоблачили псевдоадвоката, который брал по 15 тысяч долларов США за снятие с учета30 апреля 2025 г.
В Одессе на маршруты выйдут современные автобусы, полученные в качестве гуманитарной помощи29 апреля 2025 г.
Сотруднику центра обеспечения Минобороны в Одесской области сообщили о подозрении в помощи неохотным в ВСУ29 апреля 2025 г.
В Одесской области задержали чиновника ТЦК по подозрению в платной фальсификации данных24 апреля 2025 г.
Определение стоимости аренды жилья и компенсации: исполком Одессы20 апреля 2025 г.
Херсонская ОВА приняла решение о помощи семьям погибших от агрессии рф22 апреля 2025 г.
Одесская ОГА месяц не согласовывала акции чествования погибших30 апреля 2025 г.
За ремонт общежития Одесская консерватория заплатит почти 12 миллионов за ремонт общежития30 апреля 2025 г.
В лицее в Одесской области строят бункер с кроватями и игровыми зонами за 70 миллионов