16 ноября 2015 г. 2:00
Программы, разработанные для привлечения молодежи к выборам, должны быть длительными
<span>Работать над вопросами избирательной культуры молодежи нужно в постоянном режиме, имея стратегическое видение и задачи. </span><span>Отдельные краткосрочные программы могут быть успешными, но они не способны обеспечить устойчивый результат и необратимые позитивные изменения. </span><span>Это основные выводы, которые можно сделать из обсуждения «Как привлечь молодежь к выборам», которое состоялось 13 ноября в Одессе в помещении Impact Hub Odessa.</span>
<span>В тему</span> Одесский Комитет избирателей наградил победителя фотоконкурса «Лучший гречкосей»
<span>Обсуждение прошло в формате круглого стола и было организовано Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины» совместно с Impact Hub Odessa, при финансовой поддержке Международного фонда «Возрождение». </span>
<span>Организаторы ставили целью обсудить проблемы избирательной активности и сознательности молодежи в ходе местных выборов 25 октября 2015 года, а также разработать рекомендации для повышения избирательной и политической культуры молодежи в дальнейшем. </span><span>Участие в обсуждении приняло более 30 участников - молодежные лидеры (в том числе и кандидаты в депутаты), эксперты, общественные деятели, представители органов власти и образовательных учреждений, журналисты.</span>
<span>Мероприятие началось с презентации результатов инициативы Одесской областной организации Комитета избирателей Украины «Молодежь против гречки». </span><span>По словам заместителя председателя организации Игоря Бриноша, в краткосрочной перспективе инициатива показалась успешной и обнаружила целый ряд вопросов, с которыми необходимо работать в будущем. </span>
<span>Для инициативы был специально разработан бренд-бук в виде условного кандидата с «головой-гречкой». </span><span>На основе такой концепции было подготовлено 5 видов печатной и брендированной продукции общим тиражом более 20 тыс. экземпляров, которые были распространены среди молодежи во время уличных акций. </span><span>Бесспорно, работать с молодежью наиболее эффективно через социальные сети и интернет-ресурсы - это подтвердили результаты инициативы «Молодежь против гречки». </span>
<span>Очень эффективными оказались два разработанных постера с различными ключевыми сообщениями для молодежи, которые «разошлись» по социальным сетям по всей стране. </span><span>Также были сняты два мотивирующих видео-ролика, которые «запущены» как в социальных сетях, так и в эфире местных телеканалов. </span><span>В трех учебных заведениях был апробирован интерактивный курс из 5 занятий под названием «Школа молодого избирателя», который показал значительный потенциал и заинтересованность со стороны молодежи.</span>
<span>Отдельной частью мероприятия было награждение победителей двух конкурсов, проведенных в рамках инициативы «Молодежь против гречки». </span><span>За победу в конкурсе коротких видео «Почему я иду голосовать» награжден смартфоном и брендированной чашкой студент медицинского училища из Котовска Андрей Денисенко, видеообращение которого вступило в социальных сетях более 1300 «лайков». </span><span>Лучшим фото с празднованием смартфоном и брендированной чашкой было признано снимок одесситки Ксении Селиной, которая зафиксировала агитацию одного из кандидатов, размещенную на полуразрушенной стене с сеткой рядом с могильными плитами. </span>
<span>«Идеей конкурса было зафиксировать как нарушения на выборах, так и сам избирательный процесс. </span><span>На конкурс было получено более 60 фото, лучшие из которых демонстрируются в состав фото- выставки. </span><span>Большинство фотографий все-таки были посвящены всякого рода подкупа. </span><span>В некоторых случаях авторы фото даже рисковали своим здоровьем, так как многие из нарушителей были против чтобы их фотографировали», - отметил главный редактор издания «ИзбирКом» Валерий Болган.</span>
<span>Поговорили участники круглого стола и об имеющейся социологию по избирательной активности молодежи. </span><span>В частности, презентацию «Социальное самочувствие и политические ориентации молодежи (одесский опыт)» сделала Елена Князева, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник центра «Пульс».</span>
<span>В ходе общей дискуссии отмечалась негативная тенденция широкого подкупа студентов, который применялся в ходе местных выборов 25 октября 2015 года, и необходимость надлежащего расследования таких фактов, в том числе и по Одессе. </span><span>Среди идей звучали необходимость добавления к категории «выбора», начиная с детского возраста в семейном кругу и в школах (школьные выборы); </span><span>превращение выборов в «модную» вещь; </span><span>использование более эффективных каналов коммуникации с молодежью и осуществление этого в креативной форме; </span><span>внедрение в школьное образование постоянных программ по активизации молодежи к участию в политической жизни. </span><span>Общий вывод был в том, что конкретного рецепта и «волшебной палочки» для резкой активизации молодых избирателей нет, над этим нужно работать постоянно, системно и стратегически. </span><span>Звучали также и полушутливые оценки: "кто сможет найти конкретный рецепт повышения избирательной активности молодежи, то сможет стать Нобелевским лауреатом".</span>
<span>Инициатива «Молодежь VS «Избирательная» гречка» реализуется Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины», при финансовой поддержке Международного фонда «Возрождение». Инициатива направлена на повышение активности, сознательности и избирательной культуры молодых избирателей и усиление их влияния на проведение честных демократических местных </span><span>выборов 2015 года и дальнейшие общественно-политические события в стране.</span>
5 мая 2025 г.
В Одесской области задержали члена общественного формирования по подозрению в злоупотреблении влиянием5 мая 2025 г.
Четырем учебным заведениям в Одесской области выделили миллионы на модернизацию мастерских