25 октября 2018 г. 12:22

Министерство инфраструктуры Украины задумалось над возобновлением реконструкции канала «Дунай-Черное море»

Администрации морских портов Украины поручено начать подготовку нового технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты».

Соответствующее заявление в ходе совещания по реализации проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты» сделал министр инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.  

Министр отметил, что реализация проекта возможна только после урегулирования вопросов в рамках Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо). 

«Работы на речном участке Дуная, а именно - дноуглубление речных перекатов - это работы на пограничных водах, которые регламентируются кроме Конвенции Эспо, также двусторонним Договором между Правительством Украины и Румынией. Именно поэтому и учитывая решение седьмого совещания сторон Конвенции Эспо, Министерство инфраструктуры решило выполнять Дорожную карту для приведения проекта глубоководного судового хода Дунай-Черное море в полное соответствие Конвенции Эспо», - заявил министр. 

После разработки ТЭО украинская сторона проинформирует Румынию о планируемой деятельности в соответствии с требованиями Конвенции Эспо.

По результатам подготовки ТЭО будут определены наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты Дуная, который будет отвечать интересам государства и будет возможным в условиях действующей ситуации на государственном и международном уровне.

«Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубления в канале даст возможность развития портов, привлечению новых грузов и создаст все необходимые условия для развития конкуренции украинских портов с румынскими », - подчеркнул Юрий Лавренюк.

Напомним, Администрация морских портов Украины (АМПУ) за 6 месяцев 2017 года провела эксплуатационное дноуглубление в четырех портах и на трех подходных каналах страны.

Также Вам может понравиться:

27 апреля 2025 г.

На конференции в Варшаве презентовали проект концессии порта Одесской области

24 апреля 2025 г.

В Одесской области дноуглублением на лимане будет заниматься фирма без конкуренции

29 апреля 2025 г.

В Одесском порту заработала система DocPort для уменьшения очередей

30 апреля 2025 г.

В Одессе комиссия обнаружила канализационные сливы в естественную балку неподалеку от пляжа

27 апреля 2025 г.

В селе в Одесской области за 2 миллиона решили ремонтировать пострадавшую от обстрела дорогу

28 апреля 2025 г.

Николаевщина может получить новый ядерный комплекс за 9 миллиардов

24 апреля 2025 г.

Бассейн с подогревом и подъемники для людей в колясках: в Одессе определили заказчика для расширения пляжа "Дельфин"

30 апреля 2025 г.

Антимонопольщики возбудили дело против строительной компании в Николаеве

20 апреля 2025 г.

С начала года в порты Одесской области вошли более 650 судов

30 апреля 2025 г.

Министерство энергетики инициировало строительство подземной электростанции в Херсоне

2 мая 2025 г.

Под Одессой готовятся построить современную систему очистки сточных вод

25 апреля 2025 г.

Труханов назначил себе нового советника по вопросам безбарьерности

30 апреля 2025 г.

В Одессе на маршруты выйдут современные автобусы, полученные в качестве гуманитарной помощи

21 апреля 2025 г.

Румыния начала искать консультанта для приобретения порта Джурджулешты возле Одесской области

29 апреля 2025 г.

В Херсоне суд арестовал угнанное россиянами пассажирское судно