17 января 2020 г. 15:27

Одесский фуникулер закроют на ремонт с понедельника

Коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» намерено временно приостановить работу фуникулера у Потемкинской лестницы. 

Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. 

По данным КП, подъемник перестанет работать с 20 января и возобновит движение не раньше 31 марта. В коммунальном предприятии поясняют решение необходимостью планового ремонта фуникулера. 

В 1895 году молодой инженер  Николай Пятницкий, выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения, сын директора Второй одесской гимназии, подал в городскую Управу прошение о «предоставлении ему сооружения и эксплуатации механического подъемного пути с Приморской улицы на бульвар». Не вполне доверившись Пятницкому, городские власти объявили конкурс на сооружение фуникулера через местные и столичные газеты.

Конкурировать с Пятницким решилась лишь одна парижская фирма, но и представлен ей был только эскизный проект, никак не привязанный к местности поэтому предпочтение отдали Пятницкому.

В 1900—1902 годах был спланирован склон под трассу будущего фуникулера, уложили одноколейный рельсовый путь длиной около ста метров с разъездом посередине и переходным мостиком над ним, построили деревянный ажурный павильон на бульваре, каменное здание с кассой, перроном и конторой на Приморской улице, а рядом небольшая электростанция, собраны и закреплены на тросах два доставленных из Парижа вагончика на 35 пассажиров каждый, установлены 300 калильных ламп и дуговых фонарей для освещения дороги. 

Торжественное открытие подъёмной дороги состоялось 8 июня 1902 года. По условиям контракта фуникулер должен был перейти в собственность города в 1920 году, но с 1919 года фуникулер был «законсервирован» в связи с поломкой.

Заработал он 20 сентября 1926 года, с окончанием Гражданской войны и французской интервенции и проработал до 1941 года. Потом, не работал и только в 1948 году его начали восстанавливать. Через двадцать лет, в 1969 году, фуникулер закрыли. В 1970 году его заменили эскалатором. Эскалатор постепенно приходил в негодность и закрылся в 1997 году.

В 1998 году городская власть решила построить на Потемкинской лестнице новый фуникулер по принципу наклонных лифтов и выделила деньги, но работать новый фуникулер стал только в 2005 году   

Также Вам может понравиться:

14 мая 2025 г.

В одесской Аркадии будут ремонтировать коллектор за 220 миллионов

17 мая 2025 г.

Восстанавливать Николаевскую ТЭЦ после атак рф будет компания без конкуренции

16 мая 2025 г.

В Одессе сорвался 92-миллионный тендер на реставрацию гимназии

15 мая 2025 г.

Подряд на ремонт Ингульского моста в Николаеве получила компания-монополист

10 мая 2025 г.

В Николаеве с третьей попытки пытаются отремонтировать котельную за 60 миллионов

15 мая 2025 г.

На ремонт детсада в поселке в Одесской области докинули бюджетных средств до 150 миллионов

16 мая 2025 г.

Луцкая фирма выиграла дорожный подряд на Николаевщине со снижением на 23 миллиона

17 мая 2025 г.

Единственным участником 9-миллионного тендера в Одессе стала фирма, которую связывают с бизнесменом в розыске

14 мая 2025 г.

Исполком Николаева запланировал перераспределить средства на мобилизацию

16 мая 2025 г.

Вражеский дрон уничтожил дом директора Одесского зоопарка

9 мая 2025 г.

Госпиталь ветеранов в Одессе отремонтирует фирма-новичок за 70 миллионов

16 мая 2025 г.

Укрытия спасли пассажиров и персонал во время обстрела Херсонского вокзала

9 мая 2025 г.

Планировали бороться с подтоплениями: в Одесской области отменили договор на 24 миллиона

14 мая 2025 г.

В Одессе расследуют растрату средств на ремонте укрытия для детсада

15 мая 2025 г.

Внеочередной исполком Одессы соберется ради демонтажа разрушенных россиянами объектов