27 мая 2018 г. 15:57
Все пассажиры поезда № 108/107 сообщением Одесса - Ужгород, который первым среди пассажирских поездов проследовал через новый двухпутный Бескидский тоннель, получили подарки от железнодорожников, - сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Работники поездной бригады вручили пассажирам памятные сувениры с почтовыми конвертами с маркой, которые "Укрпочта" выпустила на заказ "Укрзализныци" по случаю введения железнодорожного движения через новый Бескидский тоннель.
Вручение подарков произошло как раз в тот момент, когда поезд приближался к тоннелю, поэтому все пассажиры имели возможность сравнить графическое изображение железнодорожной сооружения на конверте с оригиналом.
Напомним, что в четверг, 24 мая, в Украине открыли один из самых масштабных инфраструктурных проектов за последние 15 лет - двухпутный Бескидский железнодорожный тоннель, который является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в ЕС.
В этом направлении идет более 60% транзитных грузов в страны Западной и Центральной Европы.
Новый тоннель построен всего в 22 метрах от старого, который действовал еще со времен Австро-Венгерской империи.
Длина нового тоннеля составляет более 1700 метров, таким образом он является вторым в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина – 180 метров от поверхности Бескидского хребта.
Существующий Бескидский тоннель является единственным одноколейным участком на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов). Это ключевая точка, связывающая с Европой транспортные коридоры, идущие из России.
Старый тоннель был построен в 1886 году при императоре Франце Иосифе I. Он должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.
Со временем, как любое сооружение, тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации грунта и разрушения дренажной системы в тоннель начали попадать грунтовые воды, а зимой ситуация усугублялась – из старого тоннеля каждый день вывозили до 15 тонн льда.
Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 млрд грн. Строительством тоннеля занимались отечественные компании. Работы начались в 2013 году, а закончились осенью 2017 года, и тогда работами занялись подразделения "Укрзализныци". Они обустраивали земляное полотно на подходах к новому тоннелю, укладывали верхнее строение пути, провели монтаж линии электропередачи и связи.
Новый тоннель будет пропускать до 100 пар поездов в сутки против нынешних 25 пар. А максимальная скорость поездов вырастет с 40 км в час до 60-70 км в час.
Таким образом, пуск туннеля позволит Украине в несколько раз увеличить объем транзитных и внутренних железнодорожных перевозок.
Фото: Олег Тоцкий
25 мая 2025 г.
Фирма-новичок экс-депутата выиграла в Одесской области 34-миллионный тендер без аукциона21 мая 2025 г.
Интент.Инсайт об обороне Юга на Херсонщине