25 марта 2016 г. 2:00

Работа Одесского горсовета не является открытой в полной мере, - Комитет избирателей

В установленный законом двадцатидневный срок на сайте городского совета было опубликовано лишь 50 проектов решений из 74 рассмотренных в ходе сессии

Пятая сессия Одесского городского совета продемонстрировала, что работа Одесского городского совета не является открытой в полной мере, как это требует законодательство.

Возможность заранее ознакомиться с проектами решений для жителей города, наличие дискуссий во время обсуждения того или иного вопроса повестки дня, открытая работа комиссий – все эти моменты важны в работе представительского органа, но часто игнорируются Одесским горсоветом.

Согласно закону «О доступе к публичной информации», проекты решений городского совета необходимо публиковать не позже, чем за 20 рабочих дней до дня их рассмотрения с целью принятия. На пятую сессию Одесского горсовета в повестке дня было представлено 74 вопроса. Однако в установленный законом срок на сайте городского совета было опубликовано лишь 50 проектов решений. А из этих 50 опубликованных проектов решений в окончательную повестку дня сессии попали 28.

Одесским горсоветом была продолжена практика внесения проектов решений «с голоса» во время формирования повестки дня сессии, что также нарушает закон «О доступе к публичной информации». Так, «с голоса» было внесено 7 проектов решений. Согласно п. 19 ст. 24 Регламента Одесского городского совета VII созыва депутаты имеют возможность вносить изменения в повестку дня до ее принятия. Однако, по мнению экспертов Одесской облорганизации КИУ, этот пункт общий и требует конкретизации:

«К допустимым изменениям и дополнениям в повестку дня могут быть отнесены только такие, которые не вносят существенных изменений в предварительную повестку дня. Не может считаться допустимым повестки дня перед ее утверждением на пленарном заседании внесение новых проектов решений, а также внесение поправок, содержащих информацию, которая требует заблаговременного обнародования с целью информирования общественности и ее обсуждения», - считает организация.

Заметим, что проекты «с голоса» были внесены мэром Одессы Геннадием Трухановым, секретарем Одесского горсовета Алексеем Потапским, депутатами от фракции "Доверяй делам" Олегом Брындаком и Олегом Совиком, депутатом от фракции "Блок Петра Порошенко «Солидарность» Татьяной Малыхиной и депутатом от фракции Украинской морской партии Сергея Кивалова Николаем Крикливым.

Не менее важным является и обсуждение проектов решений во время сессии. Однако с этим аспектом также есть проблемы.

Так, во время обсуждения проекта решения «Об утверждении детального плана территории в границах: ул. Софиевской, спуска Маринеско, ул. Приморской и ул. Торговой в г. Одессе» депутат от "Оппозиционного блока" Алексей Еремица попытался поднять ряд вопросов относительно этого проекта решения несколько вопросов. Однако ответы на них так и не смог получить. После того, как депутат третий раз попросил слово, в ответ он услышал от мэра следующее:

«Давайте, чтобы мы по одному вопросу не устраивали здесь дискуссию на два часа. Давайте, в последний раз Вы выступаете по этому вопросу».

Стоит отметить, что подобные замечания Геннадий Труханов делает часто. 

Хотелось бы напомнить, что любые представительские органы как раз являются местом для открытых дискуссий. В противном случае такой институт просто перестает выполнять свои функции и превращается в место молчаливого формального «одобрения» принятых «в тени» решений и «договорняков».

Одесский городской голова свою позицию аргументирует открытой, по его мнению, работой депутатских комиссий совета: обсудить тот или иной вопрос можно на заседании комиссии, дескать, доступ к заседаниям комиссий открыт для всех. Но это не совсем так, и об этом мы уже писали.

Что же касается заседания профильной комиссии по упомянутому проекту ДПТ, то, по утверждению того же Алексея Еремицы, оно прошло в «тайном» режиме: не анонсировалось и, соответственно, никто об этом не знал.

Также имеют место случаи, когда информация о заседаниях комиссий публикуется в день самого заседания, а информация об отмене (переносе) того или иного заседания – за полчаса до самого заседания комиссии.

Таким образом, работа Одесского городского совета не является открытой в полной мере, потому что общественность не может заранее ознакомиться со всеми проектами решений, выносимыми на сессию, обсуждение таких проектов решений не приветствуется, а присутствовать на заседаниях депутатских комиссий не всем представляется возможным.

Игорь Луговской, аналитик

Одесской областной организации Комитета избирателей Украины

Также Вам может понравиться:

24 мая 2025 г.

Депутатов Одесского областного совета созвали на вторую сессию года

20 мая 2025 г.

Одесский городской голова продлил свою заграничную командировку

12 мая 2025 г.

Внеочередную сессию городского совета в Одессе созвали ради изменений в городских программах

Вопрос тепловиков окончательно утвердили для рассмотрения внеочередной сессии

На проект инклюзивного пляжа в Одессе запросили два с половиной миллиона

22 мая 2025 г.

Депутат-беглец из Одессы три года работает на россиян, но мандат не потерял

13 мая 2025 г.

Одесская мэрия запланировала передать в аренду 116 объектов недвижимости

22 мая 2025 г.

Исполком Одессы запланировал пересчитать имущество и расширить программы

19 мая 2025 г.

Николаев вошел в десятку лидеров среди самых прозрачных городов, а Одесса заняла 34 место

8 мая 2025 г.

В Одессе депутатов городского совета созвали на внеочередную сессию в середине мая

24 мая 2025 г.

Строителю дорог на кладбище в Одессе без аукциона отдали 8-миллионный тендер

10 мая 2025 г.

Земельная комиссия согласовала вынесение на рассмотрение сессии разрешения на предоставление в собственность двух десятков участков

22 мая 2025 г.

В Одесской области не дали освоить 2,5 миллиона на строительстве дороги

20 мая 2025 г.

Художник из Одесской области устроил выставку на Львовском медиафоруме

21 мая 2025 г.

Депутат Одесского облсовета не смог объяснить происхождение миллионов в декларации