9 декабря 2016 г. 2:00
Общий показатель публичности города Раздельная составил 41%, что дает основания для признания города таковым, в котором уровень публичности муниципалитета является низким
Согласно мониторингу облКИУ, оценка публичности городского головы составляет 40% - это не самый высокий показатель публичности среди субъектов оценивания. И хотя он и более 39, но не настолько, чтобы говорить о высоком уровне. Наибольшую активность мэр демонстрирует в сфере прозрачности собственной деятельности и подотчетности - 49 и 48%, тогда как во взаимодействии с общественностью уровень публичности меньше на 10%. В частности, процедура попадания на прием к мэру для рядового гражданина достаточно проста. Так, мэр выделяет пять часов еженедельно для личного приема граждан. записаться на прием можно, позвонив по телефону. Но и прийти в день приема без записи можно, - если посетителей не будет, городской голова примет без записи. Большинство информации по данному вопросу опубликовано на официальном веб-портале городского совета, включая декларации об имуществе и доходы.
По собственной инициативе мэр Раздельной проводил опрос горожан по изменению названий улиц в связи с реализацией национальной политики по декоммунизации, и предложения были учтены. Однако мэр еще не отчитывался перед громадой о выполнении социально-экономического и культурного развития города, и о выполнении отдельных целевых программ, которые финансируются из бюджета города.
Критически низкий показатель публичности (26%) мэр демонстрирует в вопросе обнародования программных и нормативных документов. Не обнародован перечень полномочий мэра, устав территориальной громады также не принят, а вместе с тем процедура отчетности городского головы перед территориальной громадой так и остается неурегулированной. Общественный совет при городском голове не создан, возможности дистанционного (электронного) обращения через официальный сайт нет. И информационно-коммуникативные технологии для повседневной коммуникации с обществом городской голова не использует.
Также нет информации о приеме для инициативных групп и общественных объединений, не публикуются все распоряжения, никто не занимается освещением его деятельности, подавая информацию о его работе в газете или публикуя ее на сайте.
Исполнительные органы городского совета продемонстрировали низкий показатель публичности - 39%. Имеющаяся на официальном сайте информация об исполнительных органах очень незначительна. Представлен только состав исполкома - без контактных телефонов, без указания адреса и расписания работы структурных подразделений. Нет биографических сведений с указанием информации об образовании членов исполкома, об их профессиональном опыте, годе рождения, семейном положении, судимости, отсутствуют фотографии руководителей подразделений. Сайт содержит краткие данные о заместителях городского головы, а также на нем можно найти их налоговые декларации.
Уровень привлечения граждан определить трудно: рабочих групп при исполкоме нет и общественного совета нет тоже. В июле прошлого года утверждено Положение об общественных слушаниях, но процедура не урегулирована, и данных об организации или инициативе по проведению общественных слушаний нет.
У общественности нет возможности присутствовать на заседаниях исполкома, потому что объявления о заседаниях не размещаются, как и решения и протоколы. Хотя случаев, когда кто-то не был допущен на заседание, тоже нет.
Исполнительный комитет не отчитывается непосредственно перед громадой, на сайте есть отчеты о выполнении программы социально-экономического и культурного развития, но еще за 2011-2014 годы. Нет на официальном веб-портале и отчетов об исполнении бюджета. Отсутствует практика отчетности о ходе отчуждения коммунального имущества, а также отчетности структурных подразделений исполнительных органов совета.
Нет информации о расходах на содержание горсовета и исполнительных органов. Недавно созданный отдел админуслуг пока не активизировал свою работу, прием граждан ограничен, услуги предоставляются только дважды в неделю по 8 часов, информации о работе отдела очень мало.
Уровень публичности депутатского корпуса составил 44%. На официальном сайте не хватает информации о депутатах - нет их биографических данных и фотографий, информации о партийной принадлежности и фракциях, в которые они входят. Но на сайте содержится информация о распорядке работы депутатских приемных с указанием адреса и графика работы, указаны контактные номера телефонов.
Информацию об имущественном состоянии обнародовал только один депутат - секретарь городского совета, что является однозначно положительным примером для депутатов других местных советов области, которые пока не склонны к раскрытию информации о своем имущественном положении, несмотря на публичный статус.
Заседания городского совета открыты для представителей СМИ, общественных организаций и партий, кроме того, жители города также имеют возможность не только присутствовать на заседании городского совета, но и взять слово по волнующему их вопросу. В то же время, со стороны депутатского корпуса отсутствует практика использования любых других, более инклюзивных механизмов привлечения граждан к принятию решений городским советом.
В аспекте подотчетности депутатский корпус демонстрирует низкую активность среди других субъектов оценивания. Базовая информация об отчетности депутатов определена в законодательстве и в регламенте городского совета, однако отсутствует детализированная процедура. Но по состоянию на конец ноября отчитались перед избирателями только 8 депутатов из 26. Информации о посещении пленарных заседаний и заседаний постоянных комиссий на сайте тоже нет, как и данных о депутатских запросах.
Измерение «Индекса публичности» Одесской области ежегодно осуществляется с 2013 года в Одессе в рамках всеукраинской кампании, инициированной львовской командой ГС «ОПОРА».
Ежегодное измерение «Индекса публичности» в Одесской области продемонстрировало свою состоятельность в качестве комплексного инструмента по измерению уровня открытости, прозрачности и подотчетности, результаты и предоставленные по ним рекомендации которого можно успешно использовать для усовершенствования практик и процедур реализации местного самоуправления.
Напомним, ранее результаты мониторинга были представлены в Белгород-Днестровском горсовете.
Подробный отчет об индексе публичности Раздельнянской мэрии <span>ТУТ</span>.
Презентация <span>ТУТ</span>.
16 мая 2025 г.
В декларации директора экономического департамента Одессы нашли неточностей на 6 миллионов15 мая 2025 г.
Внеочередной исполком Одессы соберется ради демонтажа разрушенных россиянами объектов16 мая 2025 г.
Одесса празднует 610 День рождения14 мая 2025 г.
Депутаты Одесского городского совета держат миллиард наличными: кто самый богатый в декларациях10 мая 2025 г.
Земельная комиссия согласовала вынесение на рассмотрение сессии разрешения на предоставление в собственность двух десятков участков16 мая 2025 г.
Вражеский дрон уничтожил дом директора Одесского зоопарка