30 июля 2015 г. 3:00

Во многом благодаря одесским портам Украина вошла в тройку экспортеров зерна

Через порт «Южный» экспортируется более 80% украинского ячменя, а через Одесский порт смогут отправлять до четверти всего экспорта зерновых страны 

Украина плотно закрепилась среди мировых лидеров по экспорту зерна. Так, по итогам 2013-2014 маркетингового года Украина стала третьей, продав за рубеж 32,3 миллиона тонн злаковых. Вперед Украина пропустила лишь США (72,3 миллиона тонн) и ЕС (38,5 миллиона тонн).

Знаменитые «житницы планеты», в том числе Канада (28 миллионов тонн), Аргентина (21,9 миллиона тонн) и Бразилия (20,1 миллиона тонн) оказались в списке экспортеров зерна после Украины.

Наша страна фактически превратилась в монополиста-поставщика зерна кукурузы Китаю, заняв 80% рынка этой культуры в Поднебесной.

«Сегодня Украина поставляет ячменя, пшеницы и кукурузы больше, нежели любая другая страна из числа крупных мировых поставщиков сельхозпродукции, после США и Евросоюза. Не так давно Украина практически не была представлена на мировом зерновом рынке. Но уже сегодня регион Черного моря экспортирует 60 миллионов тонн и большая часть объема – из Украины. Есть, конечно, также Болгария, Румыния, Россия. Но Украина – лидер в этом вопросе», – отметил «Українським новинам» генеральный директор компании-зернотрейдера «Сerebro» Бен ван Дельсон.

Во многом повышение объемов продажи зерна на мировом рынке Украиной стало возможным благодаря существенно улучшенной логистике в украинских, большей частью одесских морских портах.

Так, чрез акваторию порта «Южный» стивидорная компания «ТИС-Зерно» экспортирует более 80% украинского ячменя, благодаря чему украинский экспорт плотно закрепился на рынке Ближнего Востока. Например, в этом году украинский ячмень составит более половины потребления Саудовской Аравии. Скорость перевалки зерна в порту «Южный» возросла невероятно и достигает 30 тысяч тонн в день, что позволяет на несколько дней грузить суда по 75 тысяч тонн и больше.

А развитие мощностей зерноперевалки в Одесском порту – реконструкции причала №7 в Карантинной и причалов №42-43 в Хлебной гаванях – позволит увеличить на треть возможности порта по переработке зерновых грузов с 7-8 миллионов тонн до 12-13 миллионов тонн в год.

Также Вам может понравиться:

9 мая 2025 г.

Экспортер из Одессы скрыл прибыли от продажи в Турцию

8 мая 2025 г.

В Одесской области прекратили работу нелегальных АЗС

12 мая 2025 г.

Одесский ледокол завершил четвертый сезон, который оказался активнее других

7 мая 2025 г.

Херсонский порт после оккупации остался в руинах, а компания-концессионер бьет тревогу

10 мая 2025 г.

Попытка Нацбанка продать склады возле Одессы за 90 миллионов провалилась

7 мая 2025 г.

Измаильский порт готов потратить почти 6 миллионов на ремонт пяти портальных кранов

8 мая 2025 г.

Николаевские таможенники разоблачили схемы с поддельными документами на гуманитарную помощь

14 мая 2025 г.

Массовая регистрация бизнеса: Одесская область среди лидеров в Украине

7 мая 2025 г.

Подорожает почти вдвое: после войны одесситов ждут новые тарифы на воду

4 мая 2025 г.

АРМА рассказало, за сколько продает арестованное стекло в Одесской области

6 мая 2025 г.

Одесская частная больница оказалась среди лидеров по прибыльности в Украине

8 мая 2025 г.

Индустриальный парк за полмиллиарда может появиться в Одесской области

9 мая 2025 г.

На Николаевщине разоблачили схему хищения горючего для ВСУ

12 мая 2025 г.

Оккупанты усилили защиту Крыма системами противовоздушной обороны

14 мая 2025 г.

Одесса уходит в море: блогеры показали, что происходит на пляже в Черноморке