Меню
Социальные сети

7 мая 2025 г. 11:02

Херсонский порт после оккупации остался в руинах, а компания-концессионер бьет тревогу

Эта статья также доступна на украинском языке

54

ФОТО: ООО "Херсонский порт"

ФОТО: ООО "Херсонский порт"

Херсонский морской порт после оккупации и обстрелов почти полностью уничтожен - потеряны техника, здания, плавсредства и другое имущество. Несмотря на неоднократные обращения, государство до сих пор не согласовало с концессионером план восстановления предприятия.

Об этом сообщили в пресс-службе общества "Херсонский порт".

В пресс-службе отметили, что общество "Херсонский порт", которое взяло госпредприятие в концессию в декабре 2021 года, с начала полномасштабной войны потеряло почти все средства производства.

По официальному экспертному заключению Киевской торгово-промышленной палаты от мая 2024 года, оккупанты уничтожили или похитили практически все имущество:

  • Транспорт, специальная техника - 68 единиц (утрачено 100%);
  • Плавсредства - 32 единицы (утрачено 100%);
  • Здания и сооружения - 158 единиц (утрачено 100%);
  • Остатки по складу - 99 231 единица (утрачено 99,23%);
  • Прочие основные средства - 1270 единиц (утрачено 76,5%);
  • Портальные краны - 14 единиц (утрачено 100%);
  • Горюче-смазочные материалы, металлический прокат, песок - 2574 тонны (утрачено 100%);
  • Трубы, кабели, тросы - 11 905 погонного метра (утрачено 100%).

По словам концессионера, после деоккупации в ноябре 2022 года объект остается под постоянными обстрелами, что делает невозможным восстановление. Часть порта - на левом берегу Днепра - до сих пор под контролем оккупантов. Дополнительные убытки нанесло наводнение после подрыва Каховской ГЭС в июне 2023 года.

Несмотря на катастрофические последствия, компания продолжает охранять территорию, обеспечивает стоянку иностранных судов и за свой счет ремонтирует объекты коммунальной инфраструктуры.

С 2022 года общество"Херсонский порт" более семи раз официально обращалось в Министерство развития общин и территорий с предложением создать рабочую группу для подготовки плана восстановления. Однако ведомство до сих пор не приняло даже решение о ее формировании.

Херсонский порт стал одним из первых примеров концессионного партнерства в Украине накануне полномасштабного вторжения. В декабре 2021 года концессионер начал модернизацию и утвердил инвестпланы, однако реализовать их помешали оккупация, затопление после подрыва Каховской ГЭС и постоянные обстрелы - сейчас порт нуждается в полном восстановлении.

Анна Бальчінос

Поделиться